Колодец - это просто!

Самостоятельное строительство колодца.

Как изготавливали форму - опалубку.

Разрезали трубу на два кольца, по высоте каждое около 60см… Затем эти "кольца" разрезали еще на три части, теперь уже не поперек трубы, а вдоль. Для того чтобы форма была разборной. Для резки использовали "болгарку" - электрошлифовальный инструмент с отрезными дисками. По вертикальным краям получившихся сегментов, сверху и снизу приварили электросваркой металлические пластины с отверстиями под стяжные болты, диаметром 12мм… Посередине пластин-сегментов, строго по центральной оси, но уже по горизонтальному краю, тоже сверху и снизу просверлили по отверстию диаметром 14мм. Отступив от краев по 3 см, для того, чтобы образовывался "перехлест" опалубки, при следующих циклах заливки бетонных колец. Когда кольца будут заливаться уже не на земле, а на предыдущем бетонном кольце. Опалубка при этом будет как бы зависать на стяжных болтах. Верхнее отверстие в бетонном кольце окажется нижним в опалубке… Для того, чтобы стяжными болтами крепить между собой внутреннюю и наружную части опалубки… Диаметр внутренней и наружной части опалубки должен быть разный, ровно на толщину стенки будущего бетонного кольца. Мы применили толщину стенки бетонного кольца, равную 9 см… Это всё, что требуется сделать.. Далее приступили к изготовлению самого колодца. Для этого выровняли площадку на месте будущего колодца. Положили на неё отрезок полиэтиленовой пленки. На пленку установили скрепленные между собой части кольца внутренней и наружной опалубки. Вначале внутренней. Вставили между опалубками, металлические прутья арматурной стали, вертикально, всего 6 шт. Соединили их при помощи электросварки между собой металлической проволокой- "катанкой" диаметром 6мм, по спирали. Расстояние между витками проволоки, примерно 10-12 см. Арматурная конструкция при этом не должна касаться не внутренней не наружной частей опалубки, а быть примерно на равном удалении, строго посередине межопалубочного пространства. Затем установили наружную часть опалубки, скрепив её болтами уже на месте. Чтобы расстояние между опалубками не сбилось во время заливки бетона, и строго выдерживалось, на стяжные болты между опалубками вставили отрезки пластмассовой трубки нужного размера, как по диаметру, так и по длине. В нашем случае длина трубки 9,5 см, толщина 15 мм. Этот же прием будет препятствовать заливки стяжных болтов в бетон. При разборке опалубки для следующего цикла, болты легко вынимаются из отверстий. Трубки при этом остаются в бетоне. То есть, бетонная труба будущего колодца состоит из нескольких бетонных колец, которые являются, как бы продолжением одного, потом другого и т.д. Но процесс заливки производится на одном уровне - на уровне почвы. Потому что когда бетон затвердеет ("схватится"), производится выемка грунта со стороны внутренней части залитого первого бетонного кольца. Просто, под кольцом подкапывается грунт со всех сторон. И оно углубляется ("осаживается") в землю под своим весом.


Автор: Колодезник от 03.02.2015